Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

Электрические мотоциклы давно перестали быть диковинкой. Единственное, что сдерживает рост их популярности, — цены. Но есть и относительно доступные модели, одна из которых оказалась у нас на тесте.

Парадокс, но создать хороший электрический мотоцикл сложнее, чем электромобиль. Двухколесные куда более требовательны к мощности и массе, а большую батарею часто невозможно разместить «на борту». Именно поэтому встретить электрический байк на улицах российских и не только городов сложнее, чем электромобиль.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

Электромотоцикл SE-R3 переворачивает привычные представления об электрических мотоциклах, ведь весит он даже меньше своих бензиновых аналогов. И не только в прямом, но и в переносном смысле: за новый аппарат просят 390 000 рублей. Впрочем, стоимость легко можно увеличить, заказав дополнительные опции.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте
Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

Эксклюзивный дистрибьютор и продавец Simargl Elektro предлагает солидный список тюнинга. За доплату можно получить мощные 4‑поршневые суппорты, одноконтурную систему ABS, батарею увеличенной емкости и даже выбрать цвет колесных дисков. У нас оказался аппарат в неплохой комплектации, но со штатной батареей. Тем интереснее!

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

Заявленный запас хода в 150 км соответствует действительности лишь при размеренной езде. Откручивание рукоятки газа и шустрые старты на светофоре расходуют аккумулятор быстрее, но для ежедневных поездок на работу достаточно и этого. Другое дело, что вместе с падением заряда начинает затухать и динамика.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

При полностью заряженной батарее SE-R3 набирает первую сотню всего за 7 секунд, а максимальная скорость даже превышает заявленные 120 км/ч. Формально мощность мотора не превышает 3000 ватт, однако производитель отмечает: речь идет лишь о номинальной отдаче, в то время как пиковая вдвое выше.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

Главное не говорить об этом сотрудникам ГИБДД, ведь надпись 3 кВт на моторе формально приравнивает этот электробайк к мопеду. Соответственно, для управления не нужны права категории «А», как и номера, страховки и техосмотры. По поводу штрафов — вообще беспокоить не будут.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

Дешевле и заправка: вместо бензина и бака — аккумулятор, который заряжается от розетки. Полный заряд батареи от бытовой сети занимает около 7 часов, но учитывая, что полностью разрядить аккумулятор удастся нечасто, в действительности зарядка проходит быстрее. Сэкономить можно и на сервисе, ведь никакое обслуживание электромотору и батарее не требуется.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

Тишина, с которой SE-R3 перемещается в пространстве, завораживает. Приглушенный троллейбусный гул и ровная без каких бы то ни было подъемов и провалов — и без переключения передач — тяга. Вдобавок электромотор можно запустить в обратную сторону — этот электробайк может похвастаться наличием заднего хода.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

На уровне и тормоза: наш подопытный щеголял опциональными 4‑поршневыми суппортами с радиальными креплениями. Выглядят они дорого, но присмотревшись, понимаешь, что это ремейк знаменитого бренда Brembo. Впрочем, их потенциала легкому и не слишком быстрому мотоциклу более чем достаточно — аппарат замедляется великолепно.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

Это же касается и управляемости: стальная дуплексная рама обладает достаточной жесткостью, чтобы аппарат уверенно чувствовал себя в поворотах. А простые, но упругие подвески, перевернутая вилка спереди и моноамортизатор сзади достойно отрабатывают неровности асфальта.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

Единственное, что требует привыкания, — скутерные органы управления и полное отсутствие педалей. Рычаг заднего тормоза вынесен на руль слева, а справа — рукоятка газа и передний тормоз. Скутеристы оценят! А вот посадка — привычная, мотоциклетная, да еще и рассчитанная на рослых пилотов.

Электромотоцикл SE-R3. Батарейки в комплекте

С ростом 195 сантиметров не чувствуешь стеснения, а благодаря узкой «талии» и не слишком высокому седлу удобно будет и пилотам среднего роста. Производитель сохранил даже топливный бак! Внутри он пустой, но, обхватывая ногами металлический корпус, чувствуешь себя спокойней. SE-R3 — настоящий мотоцикл!

Технические характеристики SE-R3
Габариты (длина / высота по седлу)2000/780 мм
Время зарядкиок. 7 ч
Запас хода2020 кг
Полная масса150 км
Двигательэлектрический, номинальная мощность 3000 Вт
Разгон до 100 км/ч7,0 с
Трансмиссияотсутствует; привод — цепь
Подвеска (передняя/задняя)телескопическая вилка / моноамортизатор
Тормоз (передний/задний)2 диска, 4‑поршневые суппорты /1 диск, 1‑поршневой суппорт
Снаряженная масса184 кг
Колесная база1350 мм
ТехнологииABS (опционально)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *